Cralex: инструкция на русском, состав, обзор аналогов, отзывы

Традиционно так сложилось, что многие люди предпочитают приобретать препараты иностранного производства, по каким-либо причинам не доверяя отечественным фармацевтическим компаниям. Это касается не только сложных и дорогостоящих препаратов, но и самых простых лекарственных средств. Вот, например, капсулы Cralex. Инструкция на русском языке производителем не предусмотрена, так как этот препарат не поставляется в Россию, но его можно заказать через специализированные сайты и узнать всю необходимую информацию, воспользовавшись услугами переводчика.

Препараты для абсорбции

Абсорбирующие препараты можно найти в каждой домашней аптечке. Ведь они помогают решить такие проблемы, как отравление, диарея. Уже несколько десятилетий наиболее популярным среди таких лекарственных средств является активированный уголь. Производятся лекарства на основе природного абсорбента большинством фармацевтических компаний как в России, так и за рубежом. К примеру, лекарство Cralex. Инструкция на русском языке к этим капсулам не прилагается, и приобрести его в обычной аптеке невозможно. Но если появится необходимость, то вкладыш в упаковке препарата можно перевести, узнав всю важную информацию.

cralex инструкция по применению

Производитель лекарства

Для капсул Cralex инструкция о применении указывает, что производителем их является фармацевтическая компания EGIS, расположенная в Венгрии. Для Российского рынка лекарственных препаратов продукция с логотипом этой компании не является чем-то новым, ведь сотрудничество двух государств в сфере фармакологии и фармацевтики началось практически 70 лет назад. Многие препараты с логотипом EGIS, используемые в разных областях медицины, можно найти на полках наших аптек. Но вот таблетки Cralex от этой компании приобрести в наших аптеках не получится.

Что работает в препарате?

Для капсул Cralex инструкция на русском языке (переведенная) расскажет, что активным компонентом в данном препарате выступает природный компонент – активированный уголь. Практически этот препарат идентичен российскому средству, выпускаемому в таблетках и имеющему название по активному веществу.

Активированный уголь представляет собой пористое вещество, изготавливаемое из природных материалов. В медицине это древесный уголь, который сначала обжигают, а затем при помощи специальных технологий заставляют многочисленные поры в его структуре раскрываться. Именно за счет большого количества раскрытых пор поверхность активированного угля имеет высокую способность к улавливанию и удержанию различных веществ.

Фармацевтическая форма

Для препарата Cralex инструкция по применению описывает единственную форму выпуска – капсулы. Они состоят из желатина, оксида железа и диоксида титана. Каждая заключает в себе 200 мг активированного угля. В одном пластиковом флаконе может находиться 25 или 50 капсул. Флакон снабжен завинчивающейся крышкой, упакован в картонную коробку, имеющую вкладыш с описанием и инструкцией по применению лекарства на венгерском языке.

cralex капсулы инструкция по применению

В каких случаях рекомендуется препарат?

Российский препарат «Уголь активированный» аналогичен капсулам из Венгрии Cralex. Лекарство содержит один активный компонент и используется в качестве кишечного абсорбента, который можно принимать при отравлениях, диарее. В любом случае прежде, чем принимать даже такой безобидный препарат, необходимо получить консультацию специалиста, ведь некоторые проблемы кишечника имеют глубокие причины. Прием абсорбирующего препарата в таком случае не только не поможет, но и скроет истинные причины проблемы.

Есть ли противопоказания?

Как и для любого другого лекарственного средства, для препарата Cralex дозировка имеет большое значение. Но существуют и некоторые противопоказания к приему активированного угля. Это аллергия на данное природное вещество, а также подозрение на язвенные поражения желудочно-кишечного тракта или обструкцию (нарушение проходимости) кишечника. Если нет явных причин возникновения диареи или же пищевого отравления, человеку необходимо прежде всего обратиться к специалисту, чтобы установить точный диагноз, получить рекомендации по лечению.

Данное лекарственное средство не имеет противопоказаний для приема беременными или кормящими грудью женщинами в дозировках, рекомендованных лечащим врачом. Также оно не влияет на способность к концентрации, и терапия капсулами Cralex или же аналогичными лекарственными средствами не сказывается на способности управлять автотранспортом или выполнять сложную, требующую концентрации или внимания работу.

cralex инструкция

Возможна ли передозировка?

Для лекарственного препарата Cralex (капсулы) инструкция по применению не указывает на возможные последствия передозировки. Она лишь оговаривает, что не следует увеличивать указанную врачом дозировку применения данного препарата. Но если сделать отступ к применению активированного угля как лекарственного средства, то можно сказать о том, что следствием передозировки или слишком длительного применения препарата могут стать:

• появление диспепсических расстройств, которые корректируются отменой абсорбента и назначением симптоматической терапии;
  • развитие гиперчувствительности к препарату;
  • появление дефицита основных компонентов питания – жиров, углеводов, белков, витаминов и даже гормонов. Это нарушение потребует медицинского вмешательства.

Курс лечения препаратом Cralex, рабочим компонентом которого является активированный уголь, должен рекомендовать только специалист.

таблетки cralex

Как правильно принимать уголь

Рассказывает о том, как принимать Cralex, инструкция по применению, созданная производителем и вкладываемая в каждую упаковку капсул. Условия правильного приема препарата таковы:

• препарат принимается перорально, если проглатывание капсулы целиком по каким-либо причинам затруднено, то ее можно вскрыть, а содержимое размешать в небольшом количестве воды и дать больному выпить;
  • дети старше 12 лет и взрослые принимают по 5–6 капсул 3 раза в день;
  • пациенты от 9 до 12 лет принимают от 3 до 5 капсул также 3 раза за сутки;
  • дети от 6 до 9 лет могут принимать 2–3 капсулы также 3 раза – утром, в обед и вечером;
  • малышам от 3 до 6 лет назначается по 1–2 капсулы активированного угля 3 раза в сутки.

Не нужно принимать дополнительную дозу препарата, если один из приемов пропущен.

Принимая активированный уголь, следует помнить о том, что он связывает многие вещества, попадающие в кишечник, а потому, если человек принимает какие-либо жизненно важные препараты или же проходит курс терапии при каком-либо заболевании, то прием капсул или таблеток с активированным углем и других лекарственных средств должны быть разведены по времени не менее чем на 2–3 часа. Особо следует упомянуть противозачаточные оральные контрацептивы. Если женщине необходимо воспользоваться активированным углем, то следует использовать дополнительные средства контрацепции в период лечения.

cralex лекарство

Аналогичные препараты

Активированный уголь – эффективное и доступное средство для очищения кишечника, используемое при диарее, различных отравлениях. Его история насчитывает уже не один десяток лет, так как само вещество по-прежнему востребовано в медицине. Множество современных препаратов работают на этом биоактивном компоненте, помогающем справляться с достаточно частыми проявлениями нарушений в питании или отравлением алкоголем, например, в праздничные дни.

Таких средств можно в аптеках найти достаточное количество. Это самый привычный и доступный препарат в таблетках, который так и называется «Уголь активированный». Его выпускают многие российские фармацевтические компании. Также наиболее популярными аналогами препарат Cralex в нашей стране будут «Карболен», «Сорбекс». Энтеросорбенты могут работать не только на активированном угле, но и на других активных компонентах. Так, к примеру, в препарате «Фильтрум» работает вещество растительного происхождения лигнин гидролизный. В популярном препарате «Смекта», использующемся для лечения диареи, вздутия живота, отравлений у детей младшего возраста, активным компонентом выступает смектит диоктаэдрический.

Всегда следует помнить о том, что любое лекарственное средство должно применяться только в соответствии с его предназначением и рекомендоваться в каждом конкретном случае специалистом.

cralex дозировка

Долгая история – благодарные отклики

Для лекарственного препарата, относящегося к группе кишечных абсорбентов, Cralex инструкция на русском не предусмотрена производителем. Но купить активированный уголь в капсулах, произведенный в Венгрии, можно через специализированные сайты или же при поездке за рубеж. Этот препарат аналогичен самому привычному лекарству под названием «Уголь активированный», которое уже несколько десятилетий занимает уверенные лидирующие позиции среди средств, помогающих справляться с такими проблемами, как отравления пищевыми продуктами, диарея, вздутие живота. О данном активном компоненте положительные отклики оставляют поколения пациентов и врачей. Ведь правильный прием лекарства позволяет в короткие сроки выводить из организма ненужные токсины, газы, продукты жизнедеятельности бактерий, гельминтов, способных вызывать проблемы в работе кишечника.

как принимать cralex

Многие люди используют таблетки или капсулы с активированным углем и в качестве косметических средств, и в качестве наружных примочек. Порошок из капсул Cralex или же измельченные таблетки активированного угля хорошо устраняют акне на коже, покраснения и зуд при укусах насекомых. Это также отмечается пациентами с благодарностью к этому простому, доступному и эффективному природному веществу.